Выбор автостекол: техника сравнения качества с подделкой

Первое правило при выборе автомобильного стекла, независимо от его типа и назначения, - не попасться на подделку. Единственный плюс данных изделий – это их цена. Но в перспективе такая приятная на первый взгляд стоимость выльется в сумму, куда большую, чем объем средств, потраченных на качественный аналог. В чем опасность подделок?
Неровные края: когда будет выполнена
установка лобовых стекол такого качества, нагрузка на все стеклянное полотно возрастет. В результате, уже через пару тысяч километров пробега оно покроется сеткой микротрещин. А спустя каких-нибудь 15-20 тысяч километров его уже придется менять. Нужно ли говорить, что столь частая замена данной детали быстро сведет «на нет» всю изначальную экономию?
Низкое качество самого стекла. Известно, что сегодня предпочтение все чаще получает триплекс. Потому что он держится дольше закаленного стекла и при высокой нагрузке (ударе) не разлетается на тысячи мелких и крайне опасных осколков. Очевидно, что кустарное производство в своих изделиях триплекс предлагать не станет, хотя непременно попытается закаленный аналог за него выдать. В результате, водитель подвергнет себя повышенному риску.
Как отличить качество от кустарной копии? Для начала, в помощь покупателю маркировка. Если это марочные
автостекла секурит, к примеру, то найти отличительные знаки их производителя можно будет в нижнем правом углу. Причем вся информация будет черного цвета, нанесенная либо методом гравировки, либо способом химического травления. На подделке эта подпись или будет отсутствовать, или будет отпечатана типографическим методом. Имеет значение и содержание информации: на качественном изделии формула маркировки будет включать 4 экспликанта: знак изготовителя, тип стекла (ламинированное, триплекс или закаленное), а также признаки соответствия стандартам такого рода продукции.
Второй момент: можно визуально осмотреть изделие и на глаз определить, стоит
купить лобовое стекло у данного поставщика или нет. Во-первых, дефекты (царапины, сколы, трещины, пузырьки, иные вкрапления, вмятины и выпуклости на полотне, излишки пленки по краям) должны отсутствовать. Также важно осмотреть форму стекла, она должна быть ровной, как и кант из четких черных точек, если говорить о заднем или неподвижных боковых стеклах. Во-вторых, триплекс, если посмотреть на кромку изделия, будет выглядеть как 2 склеенных стекла, а сталинит (закаленное стекло) – как цельное полотно. Кроме того, сталинит на свету весь покроется крохотными точками (это следы закаливания), на триплексе их не будет.