+7 952 240 17 45; +7 911 924 20 02
mail@forceauto.ru

Выбираем зарядное устройство для аккумулятора. Основные виды зарядных устройств для аккумуляторов, используемых на автомобилях и аккумуляторной технике.

Выбираем зарядное устройство для аккумулятора

Известно, что эксплуатация любой аккумуляторной батареи предполагает ее периодический заряд, для осуществления которого используются зарядные устройства. Выбрать ЗУ для аккумуляторов, которые используются в бытовой технике, как правило, несложно – для этого нужно приобрести штатное или другое, разрешенное производителем, устройство. Выбор «зарядки» для батарей, используемых на автотранспорте или, к примеру, в клининговой технике, значительно сложнее. Рассмотрим подробнее основные правила такого выбора.

Первое правило звучит так: приобретать зарядное устройство необходимо с небольшим запасом по току. При выполнении этой рекомендации вы исключите перегрузку устройства при заряде аккумуляторной батареи, а при необходимости сможете выполнить заряд АКБ повышенной емкости.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации, имеющееся в комплекте поставки ЗУ. Сопоставьте характеристики приобретаемого устройства и аккумуляторных батарей, которые вы будете заряжать. Обратите внимание на то, что для заряда обслуживаемых (например, привычных для многих свинцово-кислотных) и необслуживаемых (гелевых или выполненных по технологии AGM) аккумуляторов необходимо использовать разные зарядные устройства. Не пренебрегайте изучением сведений о пожарной и электробезопасности приобретаемого ЗУ, обращайте внимание на наименование и реквизиты компании-производителя.

Выбирая из множества моделей устройств для заряда автомобильных аккумуляторов, примите во внимание тот факт, что они делятся на зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые. Первые отличаются относительно малым рабочим током, они могут присоединяться к аккумуляторным батареям без отсоединения последних от бортовой сети автомобиля. Практический опыт показывает, что это, в частности, очень удобно на иномарках, оснащенных автоматическими коробками передач (их бортовые сети, как известно, обесточивать нельзя). Вторые – зарядно-пусковые – обеспечивают высокий зарядный ток, они могут функционировать в режиме автоматического заряда или пусковом режиме (в последнем случае устройство отдает максимальный ток). Перед тем, как выполнять заряд батареи с помощью зарядно-пускового устройства, с аккумулятора обязательно нужно снять клеммы. Несоблюдение этого правила чревато выходом из строя электроприборов, которыми оснащен автомобиль.