Великолепная восьмерка - двигатель BMW M62

Среди двигателей, которые устанавливаются на различные модели автомобилей BMW, особенно знамениты рядные «шестерки», которые среди многих поклонников продукции прославленного баварского концерна считаются едва ли не эталонными. Однако среди силовых агрегатов этой фирмы есть и великолепные восьмицилиндровые моторы, принадлежащие к линейке М62. Они начали сходить с конвейера в 1994 году, выпускались на протяжении целых одиннадцати лет и поэтому сейчас купить двигатель бмв этой модели несложно: произведено их было много, да и благодаря своей надежности и большому ресурсу эти моторы чаще всего находятся в очень хорошем состоянии.

Перед разработчиками силовых агрегатов М62 стоял целый ряд насущных задач, которые они в итоге успешно решили. Конструкторам нужно было обеспечить существенное снижение расхода топлива при сохранении мощности предшественника (то есть мотора М60), снизить массу силового агрегата и при всем при том сделать так, чтобы он полностью соответствовал ужесточившимся экологическим требованиям. Кроме того, следовало также улучшить эластичность двигателя (то реализовать наиболее полный объем характеристик крутящего момента), уменьшить уровень шума и сделать так, чтобы этот мотор попадал под требования EU2 и удовлетворял параметрам бортовой диагностики OBDII, принятым на рынке США.

Таким образом, объем и сложность задач, стоявших перед разработчиками М62, были весьма серьезными, и для того, чтобы преодолеть все эти препятствия, было решено пойти сразу по нескольким направлениям. Основные из них следующие: внесение изменений в функционирование кривошипно-шатунного механизма, увеличение рабочего объема, модернизация привода распределительного вала, использование новых электронных систем управления и вспомогательных механизмов.

Конструктивно двигатель М62 представляет собой восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат (угол развала – 90°). Блок цилиндров этого мотора изготавливался из двух различных типов алюминиевого сплава. При этом автомобили, которые следовали в наиболее проблемные с точки зрения качества топлива государства (США, Канаду, Великобританию, ЮАР, Мексику, Бразилию, Аргентину и Саудовскую Аравию) оборудовались силовыми агрегатами с блоками из алюсила, которые лучше выдерживают воздействие сернистых соединений.

В 1998 году моторы М62 подверглись серьезной модернизации. Их оснастили системой газораспределения VANOS и новой дроссельной заслонкой с электронным управлением, в результате чего исчезла такая проблема, как «провал» крутящего момента при низких оборотах. Автомобили, на которых установлен двигатель М62TU (именно такое обозначение было присвоено обновленным силовым агрегатам) стали более «приемистыми», что не могло не понравиться ярым адептам техники BMW. Следует отметить, что эти «восьмерки» превзошли рядные «шестерки» по такому показателю, как плавность хода.

Правда, есть у М62 (как и у любого технически сложного устройства) свои недостатки и «слабые места». Одно из них – это генератор с водяным охлаждением, который в случае выхода из строя практически не подлежит ремонту и его приходится менять целиком. Кроме того, базовая точка открытия термостата этого мотора – 105 градусов Цельсия, и поэтому он считается довольно «горячим» со всем  вытекающими из этого последствиями. Впрочем, эти минусы отнюдь не являются критичными и в случае необходимости любая хорошая разборка бмв сможет предложить, скажем, электрогенератор б/у для М62 с большим ресурсом, равно как и вполне исправный термостат, причем и то, и другое – по достаточно низким ценам.