+7 952 240 17 45; +7 911 924 20 02
mail@forceauto.ru
+7 952 240 17 45; +7 911 924 20 02

Турбо или атмо?

Вопросы о том, что эффективнее двигатели с турбинами или атмосферники с большими распредвалами стали появляться с выходом первых авто тюнингованных турбиной. Сейчас популярность такого вида тюнинга растет в геометрической прогрессии.

 

Считается, что основными видами тюнинга двигателя на сегодня является атмосферный и турбонаддувной. Прежде чем с определенностью сказать, какой из них лучше, стоит напомнить основные принципы каждого.

Атмосферный тюнинг основывается на выполнении следующих задач:

  • увеличить сопротивление газораспределяющей системы;

  • увеличить насосную мощность двигателя;

  • улучшить продувку цилиндров.

В то время как турбонаддув основывается на использование энергии отработавших газов. Главный его принцип – увеличить количество воздушной смеси, которая попадает в цилиндр, и, как следствие, увеличить мощность двигателя. Этот способ считается самым простым способом для увеличения мощности двигателя.

 

Но нужно помнить!

Что максимальую эффективность и производительность может показать только правильно подобранна турбина для конкретного двигатяеля. 

Объективно сказать какой из этих способов лучше трудно, но можно привести несколько неоспоримых фактов.

  1. Благодаря тому, что турбированный двигатель имеет значительно больший крутящий момент и литровую мощность, в отличие от атмосферного, который не может похвастаться высокими динамическими показателями.
  2. Однако у турбированного двигателя есть большой недостаток - «турбояма». Говоря простыми словами, турбина добавляет мощность двигателю лишь на опредделенных оборотах. Скажем с 1000 до 2500 оборотов двигателя прибавка мощности практически не ощущается. При оборотах от 3000 до 4000 прибавка колосальная, а после 4500 она опять ничтожна. Но в тоже время прибавка мощности у атмосферного двигателя осуществляется на всем диапазоне оборотов.
  3. Но не смотря на колосальные преимущества атмосферника, у него есть тоже очень слабые стороны. Мощность атмосферного двигателя значительно понижается с увеличением высоты, на которой находится автомобиль (например в горах). Это связано с разряженным воздухом вокруг.

Стоит отметить и то, что такие двигатели выбрасывают значительно больше продуктов распада в атмосферу в отличие от турбированных двигателей.

Также следует помнить, что атмосферное давление практически неизменно, поэтому для всех атмосферных двигателей есть свои пределы мощности, превысить которые довольно трудно, дорого, а чаще всего просто нереально.

Поэтому для того чтобы сделать окончательный выбор – определите для себя основные целы и приоритеты.