Турбо или атмо?
Вопросы о том, что эффективнее двигатели с турбинами или атмосферники с большими распредвалами стали появляться с выходом первых авто тюнингованных турбиной. Сейчас популярность такого вида тюнинга растет в геометрической прогрессии.
Считается, что основными видами тюнинга двигателя на сегодня является атмосферный и турбонаддувной. Прежде чем с определенностью сказать, какой из них лучше, стоит напомнить основные принципы каждого.
Атмосферный тюнинг основывается на выполнении следующих задач:
-
увеличить сопротивление газораспределяющей системы;
-
увеличить насосную мощность двигателя;
-
улучшить продувку цилиндров.
В то время как турбонаддув основывается на использование энергии отработавших газов. Главный его принцип – увеличить количество воздушной смеси, которая попадает в цилиндр, и, как следствие, увеличить мощность двигателя. Этот способ считается самым простым способом для увеличения мощности двигателя.
Но нужно помнить!
Что максимальую эффективность и производительность может показать только правильно подобранна турбина для конкретного двигатяеля.
Объективно сказать какой из этих способов лучше трудно, но можно привести несколько неоспоримых фактов.
- Благодаря тому, что турбированный двигатель имеет значительно больший крутящий момент и литровую мощность, в отличие от атмосферного, который не может похвастаться высокими динамическими показателями.
- Однако у турбированного двигателя есть большой недостаток - «турбояма». Говоря простыми словами, турбина добавляет мощность двигателю лишь на опредделенных оборотах. Скажем с 1000 до 2500 оборотов двигателя прибавка мощности практически не ощущается. При оборотах от 3000 до 4000 прибавка колосальная, а после 4500 она опять ничтожна. Но в тоже время прибавка мощности у атмосферного двигателя осуществляется на всем диапазоне оборотов.
- Но не смотря на колосальные преимущества атмосферника, у него есть тоже очень слабые стороны. Мощность атмосферного двигателя значительно понижается с увеличением высоты, на которой находится автомобиль (например в горах). Это связано с разряженным воздухом вокруг.
Стоит отметить и то, что такие двигатели выбрасывают значительно больше продуктов распада в атмосферу в отличие от турбированных двигателей.
Также следует помнить, что атмосферное давление практически неизменно, поэтому для всех атмосферных двигателей есть свои пределы мощности, превысить которые довольно трудно, дорого, а чаще всего просто нереально.
Поэтому для того чтобы сделать окончательный выбор – определите для себя основные целы и приоритеты.