Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, 11, корпус 2.
+7(812)438-17-45; +7(911)924-20-02
info@forceauto.ru
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Секреты успешного автосервиса

О84 - покупка малого бизнеса.jpgПо дорогам России сегодня ездит более 50 млн автомобилей, и ежегодно эта цифра увеличивается на один-два миллиона. Тот, кто однажды стал владельцем собственного авто, скорей всего, уже никогда не перестанет быть автомобилистом. По подсчетам экспертов, в год на содержание автомобиля каждый автовладелец тратит 5-20% его текущей рыночной стоимости. Это показатель, разумеется, сильно зависит от возраста авто и условий эксплуатации, но в любом случае речь идет о значительных расходах. Таким образом, бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей является одним из самых перспективных и востребованных.

Если вы хотите зарабатывать на автомобилях, вы можете стать владельцем либо магазина автозапчастей, либо автомастерской. С магазином всё предельно ясно: находите помещение в удобной точке, закупаете товар оптом, продаете в розницу. Вот и всё. Со станциями техобслуживания всё значительно сложнее, но и заработать на них можно куда больше.

Создать автомастерскую с нуля или на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес – решать вам. И тот, и другой способ имеет свои преимущества. Кстати, небольшую полностью оснащенную СТО можно даже взять в аренду.

Еще лет двадцать назад большую часть работ по техобслуживанию своих авто владельцы проводили сами. Тогда машины были значительно проще в техническом плане (особенно советские марки), а люди лучше разбирались в технике. Те, кто свой первый автомобиль приобрел в новом тысячелетии, уже не так хорошо подкованы технически, а сами машины стали значительно более сложными. Сегодня рядовой автовладелец уверенно может только заменить лампочку в стоп-сигнале, залить масло и заменить пробитое колесо. Остальное большинство доверяет автомастерским. Учитывая, сколько автомобилистов в России (о чем было сказано выше) спрос на услуги СТО просто огромен.

Чтобы открыть автомастерскую вовсе не обязательно быть опытным автомехаником. Тот, кто сам работает в своей мастерской – не бизнесмен, а ремесленник. Настоящий бизнесмен нанимает людей, чтобы они работали за него. Поэтому вашей главной задачей будет организовать рабочий процесс: оборудовать помещение, нанять людей, привлечь клиентов.

В самой простой версии авторемонтный бизнес можно начать буквально в гараже. Достаточно нанять одного мастера, дать ему необходимые инструменты и поместить объявление в газете. Разумеется, начинать нужно с одной-двух услуг, и чем проще они в техническом плане, тем лучше. Именно поэтому многие начинающие бизнесмены открывают СТО, которые специализируются на обслуживании отечественных авто: такие машины довольно просты в обслуживании и их очень много на дорогах.

Станций технического обслуживания автомобилей в каждом крупном городе не один десяток. Казалось бы, конкуренция должна быть просто огромная. Однако здесь значительную роль играет специализация: каждая автомастерская специализируется только на нескольких марках (например, только на японских, или только на американских машинах), или только на нескольких взаимосвязанных услугах (ремонт подвески, обслуживание двигателя, ремонт кузова). Но главное даже не это.

Спросите любого автомобилиста, и он вам подтвердит, что найти честную СТО сегодня почти невозможно. По какой-то причине владельцы и мастера автосервисов в масштабах всей страны (а по слухам, вообще всего мира) единогласно решили, что главным принципом в данном бизнесе должен быть тотальный обман клиента. Если автовладелец сам не является специалистом в области авторемонта и не стоит над душой у автомеханика во время работы, можно не сомневаться, что будет какая-нибудь афера. Самая распространенная проблема – это навязывание ненужной услуги. Так, приехал человек заменить пыльники на стойках, а ему начинают доказывать, что замены требуют и сами стойки. И если пенсионер, 30 лет проездивший на своей «шестерке» еще сможет сам адекватно оценить состояние данного узла, то, скажем, офисный работник с гуманитарным образованием никак не сможет понять, действительно ли всё так плохо. Вот и получается, что человек обратился за услугой стоимостью 500 рублей, а пришлось отдать в два три-раза больше при том, что навязанная услуга была де-факто не нужна. И это далеко не единственный способ обмана.

Автомастерские, где работают честно, без обмана клиентов, автовладельцы советуют друг другу шепотом. На них всегда огромные очереди и записываться нужно за неделю или даже две, хотя никакой рекламы такие мастерские не размещают. Практика показывает, что там, где одна СТО обманом заработала на клиенте 1000 рублей, потеряв его навсегда, другая сделала работу честно и получила постоянного клиента, который в будущем принесет еще 10-20 тысяч рублей прибыли и приведет еще двух-трех своих друзей.

Работайте честно, уважайте клиентов, и тогда процветание вашего бизнеса будет неизбежно.