топливная аппаратура и ТНВД Bosch. Ремонт насос-форсунок в СПб

Сегодня дизельные силовые агрегаты оснащаются топливными системами двух типов: Common-Rail и привычная для всех насос-форсунка. Именно современная топливная аппаратура с электронным блоком управления высокотехнологичным ТНВД помогли вывести мощность дизельных силовых агрегатов на новый уровень (как пример, ТНВД Bosch). Динамика и отменная работа дизельного двигателя во многом зависит от исправной топливной аппаратуры. 
Анатомия неисправностей насос-форсунки
Первый сигнал того, что насос-форсунки требуют серьезной диагностики, являются следующие проблемы:
• повышенная дымность;
• существенные потери двигателя в мощности;
• расход дизеля выше нормы;
• нестабильная работа агрегата;
• двигатель плохо или вообще не запускается. 
Данные проблемы в работе дизеля говорят в первую очередь о тревожных сигналах от насос-форсунки. Далее, топливная аппаратура и ее детали должны быть проверены на специальном стенде, который точно укажет, что именно сломалось. По статистике все поломки можно разделить на четыре категории:
• проблемы с клапанным узлом;
• проблема с распылителем;
• поломка электромагнитной части;
• поломка корпуса, плунжера и пружины.
Поломки расположились в порядке от самой распространенной до самой редкой. Первые две неисправности рассмотрим более подробно.
Клапанный узел – это очень надежный механизм топливной аппаратуры, но в условиях эксплуатации в нашей стране, даже он может выйти из строя. Причина его выхода из строя банальная – несоответствующее качество заливаемого горючего. Примеси, присадки сверх нормы и микроскопические сторонние вещества – все это приводит к механическим повреждениям рабочей поверхности клапана, его окислению и т.д. В случаях повышенного расхода горючего и чрезмерной дымности двигателя, сдавать начинает именно распылитель. По сути, замена данного элемента не составляет особого труда. 
Подробная инструкция по ремонту насос-форсунки
Тщательная проверка на стенде покажет степень изношенности топливной аппаратуры в целом. Насос-форсунку оснащают новым распылителем и проводят ее проверку в разных режимах работы дизельного двигателя (холостой, разгон, номинальный). Далее смотрят на результат работы форсунки, так если она не доливает, то смены распылителя вполне хватит. Также недолив говорит о неплохом состоянии плунжера и клапана. Сменить распылитель не составит большого труда, осуществляя ремонт насос-форсунок главное – это не забывать о чистоте инструмента и рабочего места (насос-форсунка боится даже малейшего загрязнения). Настоятельно рекомендуют пользоваться головками, рожковый ключ может расколоть корпус форсунки. Сначала снимаем накидную гайку, часто к ней прикипает распылитель, но это не беда, а далее снимем промежуточный корпус. Промываем накидную гайку и промежуточный корпус в ванночке с чистым дизелем, а потом берем новый распылитель и моем его отдельно в чистом дизеле и приступаем с сборке. После сборки стоит проверить вашу работу на стенде. 
Если насос-форсунка грешит недоливом более чем на 10%, то клапан в очень плохом состоянии, а в худшей ситуации, и плунжерная пара сильно изношена. В таких случаях нужен капремонт форсунки. Для начала растачивается втулка до следующего ремонтного размера (на 50 мкм, что ликвидирует механические повреждения рабочей поверхности). Клапан поддается обработке хромом и в дальнейшем шлифуется для соответствия паре трения втулка-клапан. Так например плунжер ТНВД Bosch восстанавливается подобным образом, только вместо хрома используется нитрит титана. В обоих вариантах применяется метод вакуумного напыления, разница лишь в материалах (иногда и клапан покрывают нитритом).