+7 952 240 17 45; +7 911 924 20 02
mail@forceauto.ru

Основные тенденции российского рынка автозапчастей

Российский рынок автозапчастей развивается достаточно активно. Продажи автозапчастей начали расти вновь после кризиса. Наибольший спрос - на иномарки. За последний год продажи автомобилей повысились на 28%. Как следствие, увеличился спрос и на автозапчасти. Наиболее быстро растет рынок Москвы. Темп роста составил не менее 20% в год. Пятая часть всего объема продаж запчастей России реализуется в столице.


Рынок автозапчастей России включает в себя два сектора:
- сторонние производители;
-
оптовые организации.


 Разница заключается в том, что оптовики продают оригинальную продукцию (то есть те запчасти, которые применяются при сборке автомобиля), а сторонние производители самостоятельно изготавливают и продают свою продукцию в обход автозаводов. И очень часто неоригинальные запчасти - очень невысокого качества и могут нанести вред машине. Многие компании реализуют такие автозапчасти оптом. Да и цены на них намного ниже.
 Оригинальные запчасти добываются только через дистрибьюторов завода-изготовителя. На детали дается гарантия. Ведь за их качество отвечает автозавод. Но и оптовая стоимость выше, чем у продукции сторонних производителей.


 В прошлом году на автомобильные запчасти было потрачено около 45 млн. долларов. Первичный рынок (компоненты, которые используются для производства автомобилей на конвейере) занял 25% от общей сложности, а вторичный (запчасти для продаж в магазинах и сервисах) – 75%. Кроме того, 55% продаж из 100% приходятся на запчасти для отечественной продукции, а 45% - на запчасти для иномарок.
 Исходя из того, что было нужно потребителю в прошлом году - и формируется структура рынка. Кроме того, рынок запчастей зависит, от того какие автомобили используются. Если верить статистике, российские автомобили составляют около 15 млн., а иномарки – 3,5 млн. Среди различных товарных сегментов авторынка, наибольший процент становит сегмент шин – 22%, сегмент аккумуляторов – 5%.


На сегодняшний день существует около 2000 фирм. Большая половина из них – отечественные. Но зарубежные фирмы также активно отслеживают рост потребностей российского авторынка. И заинтересованы создать рынок сбыта своей продукции. Как следствие, растет спрос на иномарки и запчасти для них. Кроме качественных иностранных брендов, российский изготовитель также должен бороться с китайскими и турецкими производителями.