+7 952 240 17 45; +7 911 924 20 02
mail@forceauto.ru

Колесный диск: что выбрать?

Колесо или диск – как будет более правильно? Верно и то, и то, хотя этот вопрос и вызывает множество споров. На Западе принято говорить wheel (колесо), но в России прижилось и слово «диск». В этом есть свой смысл, ведь говоря «колеса» необходимо дополнительно уточнить идет ли речь о колесах полностью, а именно, есть ли на них шины, или о колесах без них. А термин «колесные диски» является более однозначным.

Лучше выбрать стальной или легкоплавкий диск? Решение зависит только от вас. Стальной штампованный диск надежен, прочен, а кроме того – сравнительно недорогой. При сильном ударе он не треснет, а только помнется, и хотя восстановить его не слишком легко – это возможно при помощи кувалды или специального станка. В тоже время он достаточно тяжелый, а стальная штамповка накладывает определенный отпечаток на дизайн, не позволяя менять его, что делает такие диски практически одинаковыми.

Легкоплавкие же диски обладают различными дизайнерскими решениями, что является важным средством привлечения покупателей. Но главное их преимущество - это легкость, которая позволяет избежать нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. За счет высокой теплопроводности легких сплавов и возможности делать диск с большими отверстиями и направленными лопастями, которые, вращаясь, направляют воздух на тормоз, осуществляется эффективное охлаждение тормозного узла. Кроме того, большая точность изготовления способствует более качественной балансировке.

Легкосплавный диск может быть как литьевым, так и кованым.

Литой обладает высокой технологичностью, его создание происходит практически при полном отсутствии отходов, что значительно снижает себестоимость и позволяет «играть» с дизайном. В то же время он требует большой защиты поверхности, так как без этого  быстро покрывается оксидной пленкой и теряет товарный вид. К тому же он довольно хрупкий и легко раскалывается при ударе. Чтобы избежать этого, приходится утолщать стенки диска, а это негативно сказывается на весе.

Кованый обеспечивает высокую плотность и жесткость конструкции, он очень легок и  может сдерживать сильные удары. Во всяком случае, при ударе он не лопнет, как литой, а всего лишь прогнется без образования трещин. Он обладает более высокой коррозийной стойкостью и является гораздо более безопасным. Единственный его значительный недостаток – высокая стоимость, связанная со сложностью технологии. Если бы не она – кованые диски наверняка вытеснили бы все остальные, так как по большинству характеристик им нет равных.