Китайский автоконцерн собирается заполонить российские рынки

Группа компаний China FAW (First Automotive Works), крупнейший автопроизводитель в КНР, заключил договор о сотрудничестве с российской компанией «Квингруп», в соответствии с которым наша, отечественная фирма получает эксклюзивное право на обслуживание и продажу всех легковых автомобилей China FAW на территории Российской Федерации. Помимо этого, «Квингруп» в затяжной борьбе всё-таки выборола право на получение статуса официального дистрибьютора машин китайской компании в Казахстане.

Что это значит для нашего рынка? Трудно предугадать. First Automobile Works является одной из самых мощных автомобильных предприятий на планете и имеет все шансы стать первым (кстати, его название так и переводится – «Автомобильный завод № 1»), ведь данная группа компаний имеет поддержку непосредственно от китайского правительства. Первый завод был создан еще при участии СССР, в 1953 году, а сейчас в Поднебесной производят буквально всё – от автобусов до внедорожников – и при этом за очень низкую, относительно европейских и японских производителей, цену. Предприятием продается несколько миллионов автомобилей за год. И есть все шансы, что вторым крупнейшим рынком FAW, после китайского, станет российский.

Первая партия легковых автомобилей – всего пятьсот штук – поступила в сеть «Квингруп» в конце мая 2012-го . А до конца года компания хочет ввезти в РФ порядка трех тысяч китайских машин. Ожидается, что первым «тестовым» рынком, после московского, станут Чебоксары. В 2013 году планируется начало продаж в России гибридных автомобилей и грузовиков FAW. Большинство моделей являются направленными на эконом-сегмент, однако будут присутствовать и некоторые машины из бизнес-класса – впрочем, как сообщил гендиректор российской компании Александр Гнездюк, на их успешные продажи «Квингруп» особенно не рассчитывает.

Отечественным производителям вполне есть чего испугаться. В 2011 году суммарный объем продаж First Automobile Works составил 2,6 миллиона автомобилей – на сумму в €42,5 миллиарда. Это больше, чем, к примеру, у Volvo, и ненамного меньше, чем у такого гиганта, как Ford. «Автомобильный завод №1» занимает 38 место в мире в списке пятисот крупнейших машиностроительных предприятий, и на наш рынок китайцы настроены вполне серьезно. Вполне вероятно, вскоре российским водителям ничего не останется, кроме как покупать крайне дешевые авто, доставленные к нам прямо из Поднебесной. Своих заводов в России FAW открывать не собирается.